Уважаемые папы и мамы!
Использование дидактической сказки в обучении, воспитании и развитии личности ребёнка отнюдь не является нововведением. Данный методический прием можно встретить в практике многих выдающихся педагогов прошлого, в числе которых: Л. Н. Толстой, Я. Корчак, В. А. Сухомлинский и К.Д. Ушинский.
Педагогическая практика Я. Корчака позволила ему сделать вывод о положительном влиянии дидактической сказки на развитие познавательных процессов и творческих способностей ребёнка. «Сказка возбуждает работу ума, она снимает с жизни серый покров обыденности и воспроизводит жизнь так, как она представляется счастливому воображению ребёнка». Ввиду целесообразности своего использования, данный методический прием широко применялся Я. Корчаком в его педагогической практике.
Педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России К.Д. Ушинский высоко ценил обучающие и воспитательные возможности сказки и даже использовал их в своей образовательной системе. Если обучать детей на материале сказок, то можно с легкостью реализовать поставленную цель, считал К.Д. Ушинский. «Благодаря сказкам, в душе дитяти с логической мыслью срастается прекрасный сказочный образ, развитие ума идет дружно с развитием фантазии и чувства».
В. А. Сухомлинский отводил дидактической сказке особое место в процессе формирования и активизации детского мышления, всестороннего развития ребенка. «Многолетний опыт убеждает, что эстетические, нравственные и интеллектуальные чувства, рождающиеся в душе ребенка под впечатлением сказочных образов, активизируют поток мысли, который пробуждает к активной деятельности мозг, связывает полнокровными нитями живые островки мышления», - отмечал он.
В. А. Сухомлинский упоминал благотворное влияние, оказываемое сказкой на развитие памяти и внимания в процессе обучения, отмечая, «что в периоды большого эмоционального подъема мысль ребенка становится особенно ясной, а запоминание происходит наиболее интенсивно.
Мнение ребёнка неотделимо от его чувств. Эмоциональная насыщенность процесса обучения – это требование, выдвигаемое законами развития детского мышления».
Уважаемые родители!
Сказка для ребёнка, это увлекательный и волшебный мир, который интересен ему, который входит в жизнь ребёнка и сопровождает его на протяжении всего дошкольного возраста. Через сказку начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих отношений, со всем окружающим миром в целом. Именно через дидактическую сказку, ребёнок: чувствует, мыслит, понимает, познаёт новое, играет, и, если хотите, преодолевает свои, пусть детские, но жизненные трудности.
Так давайте с Вами осознаем всю ценность дидактических сказок, приступим к обучению и развитию Вашего малыша, через игру, потому что сказка, это тоже игра, игра увлекательная, которая ему доступна, интересна и понятна!